Сонграйтер (Songwriter)
Режиссер: Мюррей Каммингс
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=FNa1In1D1xQ
Документальный фильм о том, как Эд Ширан пишет и издает альбом Divide. Режиссер, кузен Ширана, следует за артистом и его командой в турах, в студиях, дома и на концертах — с первых аккордов будущих хитов вплоть до релиза и последующего концертного тура.
Одна из ключевых мыслей фильма — ответ Эда на вопрос «Что важно делать, когда только начинаешь сочинять музыку?» во время встречи с учениками школы, которую он когда-то закончил.
Ширан сказал, что любой творец поначалу будто ржавый кран, из которого должно вытечь много грязной воды, прежде чем польется чистая. Поэтому просто пишите, пишите, пишите и, рано или поздно, количество перейдет в качество.
Фильм хорош тем, что подробно показывает «творческую рутину» жизни популярного музыканта, помогает увидеть, как строится креативный процесс и жизнь в туре и показывает момент практически случайного рождения мега-хита Shape of you.
Быть или не быть (Sein oder nicht sein)
Режиссер: Райнер Хольцемер
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=BnjAPzFHBiI
Райнер Хольцемер, автор фильма про загадочного модельера Мартина Маржелу, рассказывает о немецком актере Ларсе Айдингере. Режиссер провел со своим героем целый год и фиксировал на камеру все многообразие его творческой жизни.
На протяжении полутора часов мы наблюдаем за Ларсом в его родном берлинском театре «Шаубюне», на репетициях спектакля Jedermann в Зальцбурге, на пресс-конференции фильма «Уроки Фарси» на Берлинале, за диджейским пультом (Ларс — очень востребованный в Германии диджей), на съемках сериала «Ирма Веп» в Париже, в машине, в поезде, видим Ларса, который фотографирует — ведь он еще и фотограф со своими выставками и, на данный момент, двумя опубликованными книгами — и даже Ларса, который нервничает…
Фильм показывает, в чем радости и сложности востребованного и популярного артиста, насколько он может быть уязвим — и как важно подобрать правильную обувь для воплощения каждого персонажа.
Режиссер: Вим Вендерс
Парижский Центр Жоржа Помпиду предложил Виму Вендерсу снять фильм о современной моде. Хотя Вендерс никогда особенно не интересовался модой, это предложение стало поводом для знакомства с жизнью и творчеством Ёдзи Ямамото, который уже давно привлекал внимание немецкого режиссера.
В поисках Вивиан Майер (Finding Vivian Maier, 2013)
Режиссер: Джон Малуф, Чарли Сискел
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=wqajTVkjnjQ
Фотографии, которые сделала няня из Чикаго Вивиан Майер, уже после ее смерти обнаружил коллекционер Джон Малуф. Фильм строится на попытках Джона больше узнать о жизни и тайной фотокарьере няни-фотографа. Также режиссер Чарли Сискел поднимает вопрос этичности публикации работ фотографа, которые она сама при жизни по ряду причин так и не обнародовала.
С момента обнаружения первых пленок с фотографиями Вивьен Майер еще один документальный фильм о ней сняла команда Би-би-си. Ей стали посвящать программы, выставки ее работ до сих пор проходят по всему миру.
Сейчас Вивиан Майер считается одной из самых продуктивных женщин-фотографов своего времени. Вся обнаруженная коллекция ее работ насчитывает порядка 100 000 негативов, 150 фильмов, 2000 катушек черно-белой и 700 цветной пленки.
Фильм напоминает детективное расследование, потому что факты биографии Майер открываются не линейно, а по ходу обнаружения их автором фильма.
Из наиболее вдохновляющего в фильме — идея, что природный талант найдет для себя пути выражения, даже если носитель этого таланта не выбрал творческую деятельность своей основной профессией. А еще — что творчеством можно наслаждаться ради самого процесса, без оглядки на результат и монетизацию.
Выживут только любовники (Only lovers left alive)
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Миа Васиковска, Антон Ельчин, Джон Херт
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=ycOKvWrwYFo
Он сочиняет похоронную музыку, а когда-то писал то, что считается творениями Паганини.
Она читает книги, танцует и дружит с Кристофером Марлоу, который на самом деле и был настоящим Шекспиром.
Он все чаще пребывает в депрессии, она — неисправимая оптимистка.
Фильм Джима Джармуша о паре вампиров-интеллектуалов Адаме и Еве в исполнении Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон уже стал современной классикой. Но не все знают, что это фильм не только о силе любви, но и о силе искусства и творчества в преодолении экзистенциальных кризисов.
Любовь к музыке и к Еве — по сути единственное, что держит Адама на этом свете. Он давно разочаровался в людях, которых называет «зомби», но пока в мире существуют музыка, музыкальные инструменты и те, кто их создает, Адам находит в себе силы жить дальше.
В фильме закономерно много разнообразной хорошей музыки и бесконечное количество отсылок ко всяческим литературным, художественным и музыкальным знаменитостям прошлых лет.
«Выживут только любовники» — совместный проект Джима Джармуша и Тильды Суинтон. Они долго «вынашивали» идею фильма и наконец-то смогли воплотить ее, когда нашли подходящего «Адама», который походил на «смесь Гамлета и Джима Моррисона». До сих пор считается, что это одна из лучших ролей в карьере Тома Хиддлстона.
Кстати, персонаж Адама во многом вдохновлен самим Джармушем, который тоже пишет музыку и ощущает себя «древней душой».
Шоураннер: Эби Морган
В ролях: Бен Уишоу, Ромола Гарай, Доминик Уэст, Анна Ченселлор, Антон Лессер, Питер Капальди, Уна Чаплин, Эндрю Скотт, Ванесса Кирби, Джульет Стивенсон, Том Берк
Трейлер сезон 1: https://www.youtube.com/watch?v=cJxp25IJv9I
Трейлер сезон 2: https://www.youtube.com/watch?v=r_M9mHXAvZI
Мини-сериал Би-би-си о зарождении в Британии аналитических программ в прямом эфире.
Можно ли считать журналистику искусством, которое требует вдохновения? Мой ответ, как и ответ создателей «Часа» — однозначно да!
В сериале всего два сезона по шесть часовых серий. Каждый из них объединен некой общей историей-сверхзадачей и командой главных героев.
В первом сезоне бесстрашный журналист Фредди Лайонс (Бен Уишоу), его близкая подруга, продюсер и тайная любовь Белл Роули (Ромола Гарай) и красавец-ведущий Гектор (Доминик Уэст) вместе с харизматичными и самобытными коллегами по «Часу» ищут шпиона в рядах сотрудников Би-би-си и пытаются разгадать историю гибели подруги детства Фредди из знатного рода.
Во втором им предстоит раскрыть серию убийств танцовщиц элитного ночного клуба, а в процессе герои натыкаются на еще более угрожающую схему коррупции, затрагивающей высшие эшелоны власти.
Это история о том, что честная журналистика, которую двигают энтузиасты и храбрецы часто ценой своей безопасности и здоровья, действительно имеет значение и может повлиять на важные события в обществе.
«Час» ценен не только хорошо прописанными запутанными историями, но и очень сложными, живыми персонажами в исполнении цвета британского кино и театра. А еще — безупречной стилизацией под 1960-е с их костюмами, музыкой, мебелью и образом жизни.
После просмотра «Часа» неудержимо хочется заняться честной журналистикой и начать менять мир к лучшему.
Ван Гог: Портрет написанный словами (Van Gogh: Painted with Words)
Режиссер: Эндрю Хаттон, Алан Йентоб
В ролях: Бенедикт Камбербетч, Джейми Паркер
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=XnTF_XgrPW4
До того, как Бенедикт Камбербэтч стал Шерлоком, он был Ван Гогом.
Документально-художественный фильм Би-би-си основан на смеси документальных съемок знаковых локаций из жизни Винсента Ван Гога и воссоздания его переписки с братом Тео, разыгранной топовыми британскими актерами.
«Портрет, написанный словами» представляет собой уникальный микс документальных кадров и игрового кино, которые гармонично переплетаются между собой. В самом начале фильма говорится, что все слова, произнесенные героями, взяты из переписки Ван Гога и ни одно из них не придумано.
Особенно удивительно отследить, что чем мрачнее и печальнее становилась жизнь Винсента, чем больше он отчаивался и погружался в депрессию, тем ярче и экспрессивнее становились его картины. Этот контраст еще раз доказывает, что даже из сложной ситуации может вырасти прекрасный шедевр, дарящий людям радость спустя много лет после ухода автора.
Жизнь в квадратах (Life in Squares)
Режиссер: Симон Кайзер
В ролях: Фиби Фокс, Ив Бест, Джеймс Нортон, Руперт Пенри-Джонс, Эд Бирч
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=oAC8ka2LtUg
Фильм о том, как можно изобрести новый стиль не только в искусстве, но и в отношениях. Это история жизни, любви и творчества так называемой Блумсбергcкой группы или Блумсбергского кружка — коллектива британских художников, арт-критиков, философов и писателей, которые создали свою арт-коммуну в первой половине ХХ века, и на фоне мировых войн писали книги, рисовали картины, заводили романы, рожали детей и оставались в хороших отношениях друг с другом.
Работы и взгляды на жизнь участников Блумсбергской группы повлияли на литературу, критику, видение прекрасного, а также на современные представления о феминизме, пацифизме и сексуальности.
Название мини-сериала позаимствовано из фразы, которой американская писательница Дороти Паркер описывала Блумсбергскую группу: «Они жили квадратами, рисовали кругами и любили треугольниками» («they lived in squares, painted in circles and loved in triangles»).
Сериал фокусируется на жизни сестер Ванессы Белл (Фиби Фокс / Ив Бест) и Вирджинии Вульф (Лидия Леонард / Кэтрин МакКормак), их любовях и дружбах. Всего в фильме три часовых эпизода: первые два повествуют о молодости членов Блумсбергской группы, а третий — о том, как члены кружка общаются друг с другом и уже взрослыми детьми спустя много лет.
К главным достоинствам сериала можно отнести знакомство зрителей с историей членов Блумсбергской группы и актерский состав первых двух эпизодов — артисты, играющие молодые версии персонажей, подобраны на удивление гармонично. Правда, в третьем эпизоде исполнители уже совсем другие, и привыкнуть к тому, кто есть кто, не так-то просто.
Сейчас, когда открытые отношения и динамическая сексуальность уже не так экзотичны, истории связей внутри кружка совсем не кажутся революционными и тем более развратными. Но в начале ХХ века ситуация в обществе была несколько иной — и тем удивительнее, что художники и писатели смогли создать для себя тот образ жизни, который был им комфортен, невзирая на общепринятые нормы.