Френдли.Герои

Екатерина Errioxa Чехобалова: «Если за тобой следят несколько тысяч человек — хотя бы один процент тебя поддержит»

Екатерина Чехобалова (Errioxa) — диджейка, которая играет в самых популярных московских клубах, от Мутабора да Пропаганды и RNDM. Но она не только диджеит сама, но и рассказывает о других талантливых представителях российской электронной сцены. Во-первых, в телеграм-канале Errioxa recommends, а во-вторых, в проекте Paragraphs — или просто «Параграфы». Это серии снятых на видео диджей-сетов, герои которых играют в необычных локациях, от маяка до хейви-индастриал заброшек. На оффлайн-премьеру нового «Параграфа», которая прошла в клубе RNDM на прошлой неделе, Екатерина объявила сбор донатов на Френдли и быстро закрыла всю необходимую сумму. Екатерина рассказала нам, почему ей нравится соединять музыку разных стилей, за кем из российских диджеев нужно следить и почему главное, чтобы краудфандинговая кампания прошла успешно — это комьюнити.

Как стала диджеем

Когда мне было 17 лет я, как и многие в этом возрасте, начала тусоваться. Мне сразу понравились вечеринки, на которых играла электронная музыка. Позже я много ездила по электронным фестивалям за границей и впитывала все, что там слышала. А в 2016 году я попала на фестиваль Burning Man в Неваде. Как-то я гуляла про территории фестиваля и увидела инсталляцию — посреди пустыни стоит дверь, на ней табличка: «Зайди в эту дверь и скажи, как ты хочешь, чтобы твоя жизнь изменилась». Я тогда загадала желание стать диджеем. И после того, как я вернулась в Россию, начала заниматься диджеингом — прошла курсы, меня стали приглашать играть на сеты. Тогда же в телеграме появилась возможность вести каналы. Я подумала, что интересно было бы рассказывать про электронную музыку — и запустила свой канал Errioxa recommends.

Какую музыку играет

На Burning man играет в основном дип-хаус. И я тоже начала диджеить с дип-хауса, а потом ушла в более мрачное направление Dark Disco. Но поскольку в своем телеграм-канале я занималась образовательной деятельностью, каждый день отбирала музыку и рассказывала про нее читателям, я многое открыла и для себя. Когда Dark Disco мне тоже надоело, я начала играть EBM, потом электро, техно, брейк-бит. Иногда мне нравится добавлять в сеты хип-хоповский вокал, поставить «длинную яму». Если музыка монотонная и однообразная — мне её скучно играть.

У меня есть и совсем экспериментальные миксы. Я иногда называю свои выступления цыганскими, потому что мне нравится соединять в них очень разные направления и стили (смеется).

Из героев Paragraphs обязательно стоит следить за отечественными продюсерами: Disco Morato, Paul Begge, Panorama Channel, CPSL, xandr.vasiliev. Ну и вообще в нашей стране очень много талантливых ребят: Рома Rayme, Kovyazin D, Nocow, Dawn Razor, Yung Acid — всех охватить в одном списке.

Про проект Paragraphs

После того как я начала диджеить и завела телеграм-канал, я попала в индустрию, познакомилась со многими артистами и диджеями. А потом начался карантинный 2020-й год — тусовок не было, делать было нечего. Тогда мы с моим другом, который занялся видео-продакшеном, поняли, что его скилы и мои скилы отлично сочетаются — и создали видео-проект. Мы назвали его Paragraphs, потому что каждый наш выпуск посвящён одному артисту: мы делаем с ним интервью и снимаем часовой музыкальная фильм. Каждый раз получается новая глава, новый параграф.

Цель проекта в том, чтобы рассказывать о талантливых музыкантах из России, чтобы их могли увидеть в разных регионах России, за границей — и, посмотрев их промо, например, позвать играть на свои мероприятия. Аналогичные проекты есть в Европе (например, Cercle и TIME:CODE). Они крупнее, у них есть спонсорские бюджеты — но электронная музыка и в целом в этих странах гораздо популярнее.

В карантинный год вышло первое видео Paragraphs. Я пригласила своего хорошего друга-диджея, мы поехали на заброшку, которая находилась в получасе езды от Москвы, и там за день все сняли. Первые выпуски были очень просто сделаны, но это был хороший старт. С тех пор мы сильно выросли. Сейчас, спустя три года, у нас очень качественный продакшен — мы снимаем с профессионального дрона, у нас сложилась отличная команда.

Чтобы снять фильм, нужно потратить очень много времени и усилий. Paragraphs — это некоммерческий проект, вся команда работает бесплатно, мы занимаемся им в свободное время и у нас получается выпускать по два видео в год. И было обидно, что такое крутое дело заканчивается тем, что мы просто выкладываем видео на ютуб, очень не хватало фидбека. Так мы решили выйти в офлайн — устраивать по случаю премьеры нового Параграфа вечеринку, на которой показывать фильм. Летом мы просто провели показ во дворе клуба RNDM в Москве. А с премьерой последнего эпизода про xandr.vasiliev, которая прошла в феврале, мы прямо «напрягались» — сделали целую аудио-визуальную выставку и полноценную ночную вечеринку.

В планах продолжать выпускать новые эпизоды Paragraphs, но вау-локации, в которых мы бы хотели снимать, около Москвы закончились. Чтобы снять новые видео, до локаций нужно будет ехать, покупать билеты — мы хотели бы найти спонсора, возможно, трэвел-компанию, которая поддержит выход видео и поможет нам с билетами.

Про кампанию на Френдли и то, как добиться успеха

Перед запуском кампании я думала, что мы делаем классный продукт, про нас все знают и мы быстро закроем цель. Но оказалось, что этого недостаточно — надо иметь большое лояльное комьюнити.

60% сбора мы закрыли благодаря моим друзьям, которые переводили и большие суммы, по несколько тысяч, и подписчикам моего канала. От коллег из индустрии пришло совсем немного донатов — хотя, казалось бы, мы все в одной упряжке. Также почти не было маленьких пожертвований — по 100, 200 рублей. Видимо, люди стесняются отправлять такие суммы — думают, что если я не могу закинуть сразу 1000, я ничего не буду переводить. Но они не понимают, что важна каждая копейка — по сути, именно небольшими неотягчающими пожертвованиями и должна набираться общая сумма.

Мне в целом кажется, в России пока не сформировалась культура краудфандинга — таких кампаний, особенно в нашей сфере, было очень мало.

Главный совет: чтобы успешно провести кампанию, у тебя должно быть комьюнити, которое в тебя верит, для меня это подписчики телеграм-канала и ютуб-канала. Если за тобой следят несколько тысяч человек — хотя бы один процент твоей аудитории что-то да переведет. Кроме того, надо быть настойчивым и постоянно напоминать про краудфандинг. Также можно просить друзей и знакомых блогеров, чтобы они у себя рассказали, что есть такой классный проект, поддержите ребят.

Подписывайтесь на Телеграм-канал Френдли @friendly2_me и узнавайте первыми о классных идеях и способах поддержки.
Ваши вопросы и предложения пишите @friendly2me_bot.

Подпишитесь на Френдли-рассылку!
Только наши главные новости — обещаем не беспокоить вас по мелочам
Отправляя форму, вы принимаете политику конфиденциальности